Пластиковый кавал ручной работы - традиционная диагональная флейта народов Балкан.
- Техника извлечения звука на болгарском кавале довольно сложна и требует значительного времени для освоения.
- Разборный, имеет три части.
- Болгарский кавал имеет открытый свисток, это диагональная флейта.
Дуют на свистковый срез флейты, расположив его диагонально относительно тела.
Звукоизвлечение.
Инструмент держат под углом около 30—50° к телу. Губы закрывают примерно 3/4 свисткового отверстия. Положение губ можно описать как то, которое используется для свиста — «трубочкой». Варьируя силу подачи воздуха, угол наклона кавала и площадь перекрытия свисткового отверстия, добиваются ровного звука требуемой высоты.
Отличительная черта кавала — необычайно широкая палитра тембров и оттенков звука. В нижнем регистре инструмент имеет мягкий, тёплый тембр, окрашенный «шелестом ветра». В более высоких регистрах кавал звучит звонко и даже пронзительно. При соединении первого и второго регистров получается особый тембр, объединяющий в себе два тона в интервал октава. Этот эффект называется КАБА.
Кроме того, на кавале применяется способ звукоизвлечения, как при игре на трубе, что обогащает тембровую палитру инструмента звуком, подобным кларнету, и расширяет диапазон ещё на септиму вниз.
Помимо перечисленных особенностей, при игре на кавале используется техника циркулярного дыхания. Это позволяет исполнителю вести непрерывную мелодическую линию.
Отправить комментарий